Четверг
23-Ноя-2017
23:19
Приветствую Вас Гость
RSS
 
"ЧАРІВНА КВІТКА"
Государственное учреждение " Луганское дошкольное   учреждение  ясли-сад комбинированного типа № 121"
Главная Регистрация Вход




Меню сайта

Категории раздела
Советы логопеда [10]
Психологический портал [6]
Методическая копилка [9]
Умеем сами - поделимся с вами [6]

Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 120

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Форма входа

    

  

Главная » Статьи » Методическая копилка

Полоролевое воспитание дошкольников

                В связи с переоценкой многих норм, которые ранее казались нерушимыми, происходит  переориентирование отечественной  педагогики в вопросах  полового воспитания. В Комментарии к Базовому компоненту поло-ролевого (гендерного)  воспитания дается такое определение как  влияние на психическое  и физическое развитие  мальчика и девочки с целью  оптимизации их деятельности, связанной с отношениями  представителей разного пола, с формированием  поло-ролевой позиции. То есть гендерное воспитание – это формирование   у детей эталонов настоящих  мужчины и женщины, необходимое для  нормальной и эффективной социализации  личности. Под влиянием  взрослых - педагогов и родителей  дошкольник должен усвоить  половую роль, или модель поведения, которой придерживается индивид , чтобы его определяли как женщину или мужчину . При этом взрослым необходимо помнить, что  после шести лет  сменить полоролевую ориентацию  психологическими методами практически невозможно.  Ученые считают дошкольный период асексуальным, в котором  половые гормоны не влияют на развитие ребенка. Но именно в этом возрасте формируются  основы моральных установок  будущих мужчины и женщины. Программа "Я у Світі"  ставит целью не сексуальное просвещение , морально- половое воспитание, помощь ребенку в социальном, личностном и моральном развитии. Таким образом содержанием  полового воспитания  является то, что ребенка окружает :

 

  • Отношения между людьми разного пола - формирование определенной модели поведения;

  • Нормы отношений - овладение культурой в сфере взаимоотношений полов;

  • Личная жизнь людей в семье;

  • Сферы деятельности мужчин и женщин - правильное понимание роли мужчины и роли женщины в обществе.

 

Работа с детьми должна быть направлена на решение таких воспитательно-образовательных задач:

 

- воспитывать у дошкольников стойкий интерес и положительное отношение к себе. Закладывать основы для становления способности осознавать свои особенности, то, как они воспринимаются другими, строить свое поведение с учетом возможных реакций других людей;

 

- воспитывать у дошкольника стойкий интерес и позитивное отношение к окружающим людям (родным, близким), желание быть приятным партнером в общении с ними;

 

- развивать у дошкольника представление о себе и других людях как лиц физических и социальных со своими достоинствами и недостатками, типичными и индивидуальными особенностями;

 

- развивать чуткость как качество личности, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей. Вести себя в соответствии с ними. управлять своими эмоциями и поведением ;

 

- обогащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях, традициях, знакомить с основными функциями семьи как психологической группы и социального института;

 

- закладывать основы будущих социальных ролей, объяснять особенности их исполнения, воспитывать положительное отношение к разным социальным ролям, к необходимости их существования;

 

- углублять знания детей о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин. Содействовать половой идентификации, правильно и компетентно реагировать на проявление сексуального развития детей разных полов;

 

Воспитывая детей как представителей определенных полов и стремясь к достижению цели полового воспитания, педагоги и родители должны руководствоваться основными принципами в этой работе. Это:

 

- высокая духовная направленность;

 

- систематичность и постоянство воспитательных воздействий;

 

- перманентность полового воспитания ;

 

- опережающий характер воспитания;

 

- учет круга общения детей и источников информации;

 

- оптимальное использование всех возможностей.

 

 Педагогам рекомендуется использовать такие методы и приемы как 

 

·        Сюжетно - ролевая игра «Семья»

 

·        Беседы с использованием иллюстраций, художественной литературы

 

·        Проблемные ситуации с этическим содержанием

 

·        Изготовление подарков для мам, пап , сверстников

 

·        Дидактические игры : «Кто чем любит заниматься? , «Что кому?», «Я расту», «Что общего , чем отличаемся?» , «Я такой , потому , что…», «Кем быть?» , «Одень мальчика, одень девочку».

 


Читаем похожие статьи:
Воспитываем мальчиков и девочек.
Девочки налево, мальчики направо!
Организация жизнедеятельности мальчиков и девочек.
Работа по половому воспитанию.
"В стране Мальчиков и Девочек" -  конспект интегрированного занятия.
Из опыта работы воспитателя. Организация жизнедеятельности мальчиков и девочек.

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: gazolina (27-Окт-2010)
Просмотров: 12209 | Рейтинг: 4.9/17
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Календарь
     
Друзья сайта
  • Сайт начальных классов СШ №48
  • Сайт учителя-логопеда Ковалевой И. В.
  • Региональная благотворительная организация "Адреса милосердия"
  • Освітній портал міста Луганська
  • Библиотека логопеда
  •   

     

    Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области

              Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области

        


     
                                                                                                                                    
    Copyright MyCorp © 2017