Пятница
15-Дек-2017
17:09
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ "ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 121"
Главная Регистрация Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Наши дети » Подготовка к школе » Готов ли ребёнок к школе?
Готов ли ребёнок к школе?
kvitkaДата: Понедельник, 29-Апр-2013, 21:04 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Родители могут оценить уровень “зрелости” и готовности ребенка к школе, к
поступлению в первый класс, с помощью наблюдения и ответов на вопросы.


Оценка развития познания
1. Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
2. Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
3.Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
4. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (надень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
5. Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

Оценка базового опыта
6. Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
7. Был ли малыш в библиотеке?
8. Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
9. Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
10. Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

Оценка языкового развития
11. Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
12. Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
13. Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
14. Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
15.В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
16.Четко ли ребенок выговаривает слова?
17.Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
18.Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

Оценка уровня эмоционального развития
19. Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
20. Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
21. Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
22. Способен ли ребенок играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

Оценка умения общаться
23. Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
24. Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
25.Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

Оценка физического развития 26. Хорошо ли ребенок слышит?
27. Хорошо ли он видит?
28. Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
29. Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть вмяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
30. Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
31. Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

Зрительное различение
32. Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
33. Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

Зрительная память
34. Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
35. Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

Зрительное восприятие
36. Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
37. Понимает ли он, что читают слева направо?
38. Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
39. Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

Уровень слуховых способностей
40. Может ли ребенок рифмовать слова?
41. Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
42. Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
43. Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

Оценка отношения к книгам
44. Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
45. Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
46. Задает ли вопросы о словах, об их значении?
 
kvitkaДата: Понедельник, 29-Апр-2013, 21:07 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Степень психосоциальной зрелости (кругозор)

1. Ребенок должен уверенно ответить на следующие вопросы:
2. Назови свои фамилию, имя, отчество.
3. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
4. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
5. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
6. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
7. Сейчас утро или вечер (день или утро)?
8. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
9. Что бывает раньше – обед или ужин?
10. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес, телефон, е-майл, ICQ (это шутка, не напрягайтесь :))
11. Кем работает твой папа, твоя мама?
12. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)
13. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
14. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
15. Почему снег бывает зимой, а не летом?
16. Что делает почтальон, врач, учитель?
17. Зачем в школе нужна парта, звонок?
18. Ты хочешь пойти в школу?
19. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши, нос?
20. Каких животных ты знаешь?
21. Каких птиц ты знаешь?
22. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
23. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
24. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Оценка и интерпретация ответов ребенка делается так:
За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: “Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”; неполные ответы: “Мама Ганя”, “Папа работает на работе”.
К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15, 22. Они оцениваются так:
№ 5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.
№ 8 – за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный – 1 балл.
№ 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.
№ 22 – за правильный ответ - 2 балла.
№ 16 оценивается совместно с №15 и № 22.
Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.

Оценка результатов:
ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым,
ребенок получил 20-24 баллов – средне-зрелым,
ребенок получил 15-20 баллов – низкий уровень психосоциальной зрелости.
 
vikasyanova90Дата: Среда, 18-Фев-2015, 14:53 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Пожалуй, уже сейчас наступает волнующая пора для родителей, дети которых отправляются первый раз в первый класс. Не только для ребёнка, но и для всей семьи наступает новый жизненный этап. Очень важно, чтобы школьная жизнь длинною в одиннадцать лет стала для каждого нужной, значимой, интересной. Недаром возраст семи лет психологи называют критическим. В этом возрасте ребёнок коренным образом меняет свою жизнь, вступая в новую фазу развития, общения, познания. Готовить ребенка нужна за рание что бы от других не отставал и была потом легко,но как и с чего начать мамы задаются попросами,я посетила этот сайт http://nashidetci.ru/gotovim-rebyonka-k-shkole/ и открыла для себя много интересного.Советую и всем почитать
 
Форум » Наши дети » Подготовка к школе » Готов ли ребёнок к школе?
Страница 1 из 11
Поиск:

                                                                                                                                
Copyright MyCorp © 2017