Пятница
15-Дек-2017
17:09
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ "ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 121"
Главная Регистрация Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Наши дети » Развитие ребёнка от А до Я » Знакомим малыша с окружающим миром ((система занятий))
Знакомим малыша с окружающим миром
kvitkaДата: Пятница, 12-Апр-2013, 19:15 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
8—14 дней
Программное содержание. Способствовать установлению первых контактов с окружающим миром. Развивать объективно-направленные действия, зрительные
и слуховые ориентировочные реакции, их взаимодействие.
Занятие 1
Цель. Активизировать реакцию поворота головы в сторону источника света.
Учить слежению за движущимся предметом, фиксированию взгляда на
неподвижном предмете: побуждать реа-гировать на внезапно возникшие звуки
(интонацию человеческого голоса, простые мелодии и шумы). Создавать
ситуации, разви-вающие зрительные и слуховые ориентировочные реакции.
Материал. Не слишком яркий источник света (дневной свет из окна, от
детского карманного фонарика или неяркой лампы, защищенной абажуром).
Ход занятия. Меняя местоположение ребенка по отношению к источнику
света, а затем место источника света по отношению к лежащему на спине
ребенку, взрослый побуждает его поворачивать голову к свету.
Занятие 2
Цель. Та же.
Материал. Яркие погремушки (шарики, колокольчики, фигурки и т. п.)
величиной 6—8 см, по цвету — однотонные (оранжевые или красные, желтые
или ярко-зеленые, ярко-розовые), зажим держатель для закрепления и
показа игрушки, состоящий из 2 соединяющихся пластинок, вмонтированных в
ручку длиной 25-30 см (он необходим для того, чтобы при демонстрации
предмета исключить дополнительные зрительные раздражители: руку или лицо
взрослого).
іанятия. Лежащему на спине ребенку на расстоянии 40-60 см (расстояние определяется индивидуально для каждого ребёнка
опытным путем) показывают игрушку, учат фиксировать взгляд. Перемещают
игрушку влево — вправо (на 20—30 см), активизируя реакцию «следования»
за предметом. При 3—4 повторениях взрослый сопровождает показ легким
встряхиванием погремушки, т. е. к зрительному воздействию добавляет
слуховое.
Занятие 3
Цель. Та же.
Материал. Металлофон (выбирается 1 звук), бубен, колокольчик, погремушки
(мелодичная и гремящая), султанчики из упругой, шуршащей бумаги и т. д.
Ход занятия. Сбоку слева, а затем справа от лежащего на спине ребенка
на расстоянии 25—50 см не очень громко ударяют 2—3 раза в бубен (звенят
колокольчиком, хлопают в ладоши), вызывая двигательную реакцию на звук.
Чтобы найти оптимальное расстояние для возникновения слуховых
ориентировочных реакций, в процессе занятия следует изменять
относительную силу звуковых воздействий и расстояние между источниками
звука и ребенком: сокращать его с 50 до 25 см, если в этом есть
необходимость. После 3—4 повторений и возникновения реакции на звук надо
показать предмет, издающий звук, в движении, чтобы вызвать у малыша
реакцию слежения глазами.
При первых предъявлениях предмета зрительные и слуховые воздействия разделяют. При повторных — если
возникает ярко выраженная слуховая ориентировочная реакция, то
осуществляется и показ. Таким образом, зрительные и слуховые воздействия
даются.в комплексе.
 
Форум » Наши дети » Развитие ребёнка от А до Я » Знакомим малыша с окружающим миром ((система занятий))
Страница 1 из 11
Поиск:

                                                                                                                                
Copyright MyCorp © 2017