Суббота
21-Окт-2017
09:21
Приветствую Вас Гость
RSS
 
"ЧАРІВНА КВІТКА"
Государственное учреждение " Луганское дошкольное   учреждение  ясли-сад комбинированного типа № 121"
Главная Регистрация Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » Игротека » Всё о развивающих играх » Пальчиковые игры
Пальчиковые игры
kvitkaДата: Среда, 15-Май-2013, 07:58 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами в группе детского сада на занятиях. Таким образом возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки у детей, имеющих речевые нарушения оказывается недостаточным для освоения письма, формирует
школьные трудности.
Вот почему специалистам и родителям важно следить за уровнем развития общей и мелкой моторики. Например, в 3 года неправильно требовать от ребенка быстрого застегивания кнопок и молний или подробного рисунка человека. Но в 4,5 года большинство детей уже справляется с завязыванием бантика, шнурованием ботинок и способны нарисовать человека из семи частей тела. В 2,5 года малыш строит дом из 5 кубиков, а через полгода уже может поставить 10 кубиков один на другой. Тогда же он начинает разрезать ножницами веревку, бумагу, но аккуратное вырезание становится доступно только через год.
Для занятий по формированию сложнокоординированных движений руки можно дать следующие рекомендации.
♦ Поскольку развитие ручной умелости предполагает определенную степень зрелости мозговых структур, заставлять ребенка заниматься «через силу» неэффективно. Нужно начать с того уровня упражнений, который будет получаться и доставлять удовольствие.
♦ Выполнение упражнений должно быть регулярным.
♦ Занятия должны быть только совместными. Это определяется необходимостью точного выполнения движений, иначе результат не будет достигнут.
♦ Время выполнения упражнений не может быть долгим, так как внимание и интерес ребенка быстро иссякают. До 3 лет это около 5 минут, затем можно увеличить длительность, включать игры в другие развивающие занятия.
♦ Нужно соблюдать комфортный для ребенка темп выполнения.
♦ Очень важны участие и ободряющее поведение взрослого.
♦ Ребенку всегда предлагается инструкция. Нельзя заменять ее рисунком или ручным образцом выполнения. Инструкция должна быть простой, короткой и точной. Например, к упражнению «Шофер» (см. описание игр): «Ты — шофер, а эта фишка — твоя машина. Прижми фишку указательным пальцем и медленно двигай по столу, чтобы объехать «дома и людей».
♦ Повторение инструкции, а также проговаривание действий в процессе выполнения облегчает работу.

Из книги Большаковой С.Е. "Формирование мелкой моторики рук".
 
uus78Дата: Суббота, 02-Авг-2014, 22:34 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Раннее развитие речи. Игра "Пальчики" - 1-4 месяца.

 
uus78Дата: Суббота, 02-Авг-2014, 22:38 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Раннее развитие речи Игра ''Сорока белобока'' в 1—5 месяца.

 
uus78Дата: Суббота, 02-Авг-2014, 22:44 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Игра "Два козленка"
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).

Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).

А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).

Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!
(На слово "бух" - хлопаем в ладоши).

И с моста в водичку - плюх!
(Роняем руки на колени).
 
uus78Дата: Суббота, 02-Авг-2014, 22:47 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Игра "Зайцы"
(Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с
больших)


Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
"Вон человек с ружьём"
Двое закричали:
"Давайте убежим!",
Двое прошептали
"Давайте помолчим!",
Двое предложили:
"Мы спрячемся в кустах!"
А двое вдруг спросили:
"Он может сделать "Бах"?"
"Бах" - выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.
 
uus78Дата: Суббота, 02-Авг-2014, 22:47 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Игра "Пять утят "

Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
(Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные
движения по направлению к "утке".
Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)


Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
(постепенно пальцы загибаются)

Четверо утят плывут...
Трое утят плывут...
Двое утят плывут...
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
(На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой").

И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.
 
uus78Дата: Суббота, 02-Авг-2014, 22:48 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Игра "Ветер"

Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в
разные стороны, стараясь не поднимать локти).


Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
(Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.)

Чайка над водой летает
(Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе).

И за рыбками ныряет.
(Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения).

Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
Под водой на глубине
(Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот"
крокодила).


Крокодил лежит на дне.
Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.

А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.

Пять маленьких рыбок
Играли в реке,
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе).

Лежало большое
Бревно на песке,
(Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок).

И рыбка сказала:
"Нырять здесь легко!"
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение).

Вторая сказала:
"Ведь здесь глубоко".
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

А третья сказала:
"Мне хочется спать!"
Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).

Четвёртая стала
Чуть-чуть замерзать.
Быстро качаем ладонями (дрожь).

А пятая крикнула:
"Здесь крокодил!
(Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).

Плывите скорей,
Чтобы не проглотил!" (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).
 
uus78Дата: Суббота, 02-Авг-2014, 22:49 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Игра "Часы "
(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки ).

Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом!",
(Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком.
(Руки "скатываются" на пол).

Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"
(Два хлопка).

Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"
(Три хлопка).

Мышь скатилась кувырком.
 
uus78Дата: Суббота, 02-Авг-2014, 22:51 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Игра "Весна"
(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими).

Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).

Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
(Движения повторяются).

Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

А из под старой травки
(Ладони сомкнуты "ковшом").

Уже глядит цветок...
(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).

А из под старой травки
Уже глядит цветок
(Движения повторяются).

Раскрылся колокольчик
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).

В тени там, где сосна,
(Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько,
(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь").

Динь-динь, пришла весна.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
 
uus78Дата: Суббота, 02-Авг-2014, 22:52 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Игра "Улитка"

Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.

(Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука -
улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками.
Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).


Вот улиточка ползёт
("Улитка" раскачивается из стороны в сторону).

Потихонечку вперёд.
(Ползёт вперёд по столу).

На цветочек заползёт,
("Улитка" заползает на "цветочек").

Лепесточки погрызёт.
("Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы ("лепесточки") второй руки ("цветочка").

Рожки в голову втянула,
(Рука ("улитка") сворачивается в кулак ("втягивает рожки").

В домик спряталась, заснула.
(Вторая рука ("цветочек") закрывается, пряча "улитку" в "бутоне").
 
uus78Дата: Суббота, 02-Авг-2014, 22:53 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Игра "Червячки"

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и
средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).


Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).

Каркает: "Вот и обед!"
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).

Глядь - а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)
 
uus78Дата: Суббота, 02-Авг-2014, 22:54 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Игра "Разминка"
(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).

Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
(Прижимаем указательные пальцы к губам).

Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).

Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём.
(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.)

Головами покиваем,
... Плечиками мы покрутим,...
 
uus78Дата: Суббота, 02-Авг-2014, 22:55 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Игра "У жирафов"

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
 
uus78Дата: Суббота, 02-Авг-2014, 22:56 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Игра "Котята"
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
 
uus78Дата: Суббота, 02-Авг-2014, 22:57 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Игра "Паучок"

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)

Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове.)
 
Форум » Игротека » Всё о развивающих играх » Пальчиковые игры
Страница 1 из 212»
Поиск:

                                                                                                                                
Copyright MyCorp © 2017